Ипотека - каталог ипотечных банков    
 
     
 
Ипотечное кредитование

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


И это не единственный компонент решения жилищной проблемы, но важный и незаменимый. 4.Бессмысленно надеяться на благотворительность со стороны сугубо коммерческих кредитных организаций при осуществлении государственных социальных проблем. Поэтому необходимо создание специального Государственного жилищного ипотечного банка***, под гарантию государства по экономическим и другим рискам.

* Тем более что никто не отменял Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 № 937 (ред. от 08.08.2003) «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», по которому предоставление гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья является основной формой использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу. ** Право на субсидии или льготы должно быть сформулировано в законодательстве йрямого действия, в котором четко должны быть определены категории нуждающихся.

*** Целесообразно использовать богатый европейский опыт по созданию и функционированию полугосударственных банков развития (по типу Чешско-Моравского банка и немецкого Kreditanstalt fur Wiederaufbau). Банки такого профиля при поддержке государства участвуют в реализации проектов развития малого и среднего бизнеса, высокотехнологических производств, жилищно-коммунальной инфраструктуры городов. Чешский банк отмечен в качестве кредитора государственной жилищной программы в форме предоставления льготных займов на жилье. См.: Богданов А. Поможет ли ипотеке государство // Недвижимость и ипотека. 2005. № 4 (05). С. 53. ка платежа, неплатежеспособность и т.п.). Нахождение определенной части имущества на положении имущества самого банка* (его собственного имущества) не исключает передачи ему определенных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов**, в отношении которых он будет осуществлять жилищное ипотечное кредитование нуждающихся граждан по поручению и от имени Российской Федерации (ч. 3 ст. 125 ГК РФ), т.е. в качестве ее представителя. При этом должны сохраняться контрольные функции государства за деятельностью указанного банка, например за явным занижением залоговой цены и установлением выгодной для себя разницы между суммой ипотечного кредита и стоимостью заложенной недвижимости и др.

 

ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЯ - СОВЕТЫ ПО ИПОТЕКЕ

 
|